Дальневосточный капитал, Владивосток,
21 июня 2016 г.
Евгений Аксенов, президент СК «ХОСКА»: Груз ответственности, или Оптимизировать ли расходы на страхование грузов 859 просмотров
В страховании грузов особенно важен подход страховщика к организации страховой защиты как в момент страхования, так и при выплате страхового возмещения. Т. к. количество принимаемых рисков и наступления событий в этом виде существенно выше, чем в других видах корпоративного страхования.
По разным оценкам, в 2015 году объем перевозок упал на 15-20% в рублевом выражении. Реальное снижение количества перевозок оказалось еще больше, но его смягчили рост курсов валют по международным контрактам и инфляция.
В кризис компании задаются вопросом: на чем можно сэкономить без особенного ущерба для качества предоставляемых услуг? Многие стремятся снизить расходы, в том числе на закупки, логистику и страхование. Самым очевидным способом кажется отказ от страхования грузов в принципе и перекладывание всей ответственности за безопасность груза на перевозчиков, осуществляющих транспортировку.
И здесь есть ряд нюансов, о которых не стоит забывать: перевозчик несет ответственность, только если доказана его вина, а при крупных ущербах перевозчику проще реорганизовать бизнес и формально уйти от ответственности, чем нести огромную нагрузку по компенсации издержек грузоотправителя. Гораздо более взвешенный путь - это анализ рисков и управление ими, в том числе построение оптимальной комплексной защиты: грузов, ответственности и имущества компании.
Примером такого подхода в страховании грузов может быть балансировка франшиз, набора рисков, которые покрывает страховщик, переход на работу в рамках генерального полиса, что существенно снижает издержки. Чем выше франшиза, тем ниже страховой тариф. С увеличением франшизы ваша компания может значительно оптимизировать свой бюджет на страхование, сохранив защиту от существенных убытков, а убытки менее франшизы урегулировать локально с перевозчиком, организовывавшим транспортировку.
Факторов, которые важно учитывать при страховании, огромное количество. Универсальных рецептов для всех в этом сегменте не существует. На структуру конкретного полиса страхования и тариф может влиять до 20 критериев. Для разработки оптимального и, главное, выгодного для вашей компании страхового продукта требуется совместная работа с опытным и надежным страховщиком. И здесь имеет смысл ориентироваться не только и не столько на общий объем страхового портфеля, сколько на опыт и объемы бизнеса страховщика в конкретном направлении страхования.
В целом, рынок уже устоялся, тариф пришел к своему объективному минимуму, и добиться экономии можно только через «тонкие настройки». А сталкиваясь со страховщиками, которые «в лоб» предлагают тариф ниже, стоит сразу задуматься, на чем сэкономят те, кто выставляет цену значительно ниже средней по рынку, из каких средств будут производить выплаты демпингующие страховщики. Ведь смысл страхования в том, чтобы быть уверенным в своей защищенности. Кроме того, на уровень тарифных ставок всегда влияют долгосрочные стабильные отношения с определенным страховщиком, когда известна страховая история предприятия, когда оно из года в год показывает, что со своей стороны принимает все меры к недопущению или снижению убытков, - хороший повод к небольшому, но регулярному снижению ставки, даже если происходили страховые случаи. Если страхователь при этом своевременно предоставляет данные и оплачивает страховую премию, у страховщика появляется дополнительный повод побороться за клиента.
Вся пресса за 21 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|